В ближайшие пять лет транспортный сектор ждут огромные изменения. Причина — проникновение в отрасль искусственного интеллекта, интернета вещей, больших данных, блокчейна, электромобилей. Автором множества цифровых инициатив становится государство. Цель — как можно более эффективно использовать транзитный потенциал страны.
Минтранс говорит о необходимости создания единой цифровой среды, которая объединит все сервисы для транспорта и логистики в России.
В ближайшие пять лет транспортный сектор ждут огромные изменения. Причина — проникновение в отрасль искусственного интеллекта, интернета вещей, больших данных, блокчейна, электромобилей. Автором множества цифровых инициатив становится государство. Цель — как можно более эффективно использовать транзитный потенциал страны.
Минтранс говорит о необходимости создания единой цифровой среды, которая объединит все сервисы для транспорта и логистики в России.
Разработка стандартов поручена ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ). В конечном итоге на свет должна появиться онлайн-площадка, на которой будут размещаться реестры перевозчиков, электронные транспортные накладные, путевые листы, оформление разрешений на перевозку, электронная очередь для пересечения госграницы. К проекту должны присоединиться страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС): Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия — договор о единой экосистеме цифровых транспортных коридоров уже подписан.
Цифровые решения помогут отрасли в конечном итоге создать новые бизнес-модели, типы операций, услуги, которые могут стать новыми источниками дохода.
К 2022 году все государственное строительство в России, в том числе в индустрии строительства транспорта, будет вестись с применением технологий цифрового моделирования, а доля объектов, строящихся на основе BIM, достигнет 80%. Применение цифровых технологий позволяет сократить время проектирования минимум в два раза, существенно сократить сроки строительства, а также повысить выработку на одну единицу техники от 17 до 30%.
Комплексная система Model Studio CS позволяет выполнить проверку проектных решений, проводить анализ объектов модели, получать отчеты о текущей работе на всех стадиях строительства объекта. Программа предоставляет инструменты проверки виртуальной модели на наличие пересечений, нарушение допустимых расстояний, соответствие параметров 3D-объектов заданным требованиям и др. Кроме того, CADLib Модель и Архив предлагает средства для создания пользовательских отчетов по модели, календарного плана, связанного с 3D-объектами, видео облетов виртуальной модели с учетом сроков строительства в календарном плане.
В основу АРМ Экспертиза положены программный комплекс CADLib Модель и Архив и его веб-версия CADLib Web, предназначенные для анализа и проверки информационной модели, проверки проектной и рабочей документации, выдачи замечаний, формирования реестра коллизий.
№ | Состав ПО | Наименование базовой функции |
---|---|---|
Проверка и анализ информационной модели. Выдача замечаний | ||
1 | CADLib Модель и Архив | Модуль управления моделью и инженерными данными, комплексной проверки коллизий, выдача замечаний, выдача заданий. |
2 | Платформа nanoCAD | Графическая CAD платформа. Просмотр 2D-чертежей. |
3 | Модуль «3D Моделирование (C3D)» для Платформы nanoCAD | Модуль для работы с 3D-моделированием и Model Studio CS. Просмотр моделей, выполненных средствами Model Studio CS. |
Опционально без привязки к количеству АРМ | ||
4 | CADLib Web | Модуль управления моделью и инженерными данными, комплексной проверки коллизий, выдача замечаний, выдача заданий с использование веб-браузеров. |
Автоматизированное рабочее место (АРМ) Экспертиза предназначено для организации и проведения экспертизы проектной и рабочей документации, информационной модели объектов капитального строительства, для которых требуется прохождение государственной или негосударственной экспертизы.
АРМ Экспертиза решает следующие задачи:
Комплексная информационная модель может быть получена из различных источников. Для этого используются следующие инструменты:
В комплексной информационной модели проводятся автоматизированные и ручные проверки соответствия техническим требованиям. Найденные ошибки анализируются в окне просмотра 3D-модели с помощью контрастного режима отображения. Ошибкам присваиваются статусы («подтверждена», «ложная», «исправлена»), затем список коллизий может быть выгружен в отдельный отчет. Проектировщикам рассылаются поручения на исправление ошибок с помощью встроенного Менеджера сообщений.
Для самостоятельного анализа модели предназначены инструменты измерений расстояний, углов и высотных отметок. Найденные несоответствия можно отметить выноской, «красным карандашом», сделать скриншот или установить точку обзора.
Документы привязываются к структуре документов либо располагаются в файловом хранилище базы. Чертежи, сформированные по 3D-модели, могут быть просмотрены непосредственно в CADLib Модель и Архив, перейти к ним можно непосредственно с 3D-объектов. Документы в различных форматах также могут быть привязаны к объектам для быстрого доступа.
Проверяющий вносит замечания к проекту с помощью окна экспертизы. К замечанию прикрепляются документы, скриншоты и ссылки на 3D-объекты. Каждому замечанию присваивается статус и добавляются комментарии.
С помощью опционального инструмента CADLib Web доступ к базе проекта для проверяющего предоставляется через интернет с помощью стандартного веб-браузера.