Комплексным проектированием строительства надземного метро в Ташкенте занимается АО «BOSHTRANSLOYIHA» — узбекский головной проектно-изыскательский институт по транспорту.
В рамках завершенного первого этапа строительства, в проектировании которого применялись решения Model Studio CS, была проложена 11-километровая линия с 7 станциями.
Создание кольцевой надземной линии метрополитена в Ташкенте предусматривает прокладку 54,8 км путей, строительство 35 станций, двух электродепо для сервисного обслуживания электропоездов и одного пункта техосмотра. Кольцевая ветка метро будет строиться в пять этапов. В рамках завершенного в 2021 году первого этапа, при проектировании которого применялись решения Model Studio CS, была проложена 11-километровая линия с 7 станциями. На пятом этапе строительства линия замкнется на станции «Дустлик» и образует кольцо.
Команда из проектировщиков архитектурно-строительного отдела под руководством ГИПа Рузиева Бекзода Дильмурадовича и начальника отдела Темиргалиева Радика Асхатовича, запроектировала станцию
Особенностью, данного проекта было то, что линия проходит по жилым массивам города и расположена в девятибалльной сейсмической зоне.
Применение вышеуказанных программных продуктов доказало эффективность их использования и удобство наглядной презентации заказчику будущего объекта.
В начале 2020 года 10 сотрудников института прошли обучение программе Model Studio CS Строительные решения.
Из-за внезапно случившейся пандемии COVID-19 и резкого снижения заказов со стороны основного заказчика провести пилотный проект, как было запланировано, не удалось. Однако благодаря видеоматериалам, размещенным в интернете, проектировщики смогли применить полученные знания в 2021 году при окончании строительства первого этапа кольцевого метро в Ташкенте.
Команда проектировщиков архитектурно-строительного отдела в количестве 6 человек использовала постоянные сетевые лицензии Model Studio CS Строительные решения и CADLib Модель и Архив, которые ежегодно обновляются по подписке.
В результате реализации проекта была создана 3D-модель, построенная в программе Model Studio CS Строительные решения и соединенная в единое целое в программе CADLib Модель и Архив.
О сокращении времени говорить не приходится, так как данный проект был осуществлен проектировщиками самостоятельно, без «пилота», и поэтому занял на первых порах даже больше времени, чем выпуск документации в 2D.
На данный момент началось строительство второго этапа кольцевой линии ташкентского метрополитена, где генеральным проектировщиком является головной проектно-изыскательский институт по транспорту АО «BOSHTRANSLOYIHA». При проектировании новых станций на втором этапе строительства также активно используются упомянутые программы.
Благодаря уже готовым разработкам, полученным при проектировании первого этапа, 3D-модели станций формируются значительно быстрее.
«Участие в данном проекте для нашей компании — это признак доверия и лояльности АО «BOSHTRANSLOYIHA» к нашей экспертизе. Мы прошли непростой путь вместе с сотрудниками ПИИ — от предпроектного анализа и выбора, отвечающего всем требованиям программного обеспечения, коим стала система Model Studio CS, до обучающих тренингов специалистов соответствующих подразделений.
Результат нашего трехстороннего сотрудничества — модель кольцевой надземной линии метрополитена в Ташкенте, часть станций которой уже построена и эксплуатируется жителями столицы. АО «BOSHTRANSLOYIHA» не останавливается на достигнутом, и мы всегда готовы помочь ему в реализации всех поставленных планов и задач", — рассказал Генеральный директор ООО «SOFTICA» Азиз Норхужаев.
АО «BOSHTRANSLOYIHA» — головной проектно-изыскательский институт по транспорту (генеральная лицензия Кабинета министров Республики Узбекистан). Организация занимается инженерно-техническими изысканиями и разработкой проектно-сметной документации по проектированию железных дорог и соответствующей инфраструктуры. Основным заказчиком института является АО «Ўзбекистон темир йўллари».
АО «BOSHTRANSLOYIHA» осуществляет проектно-изыскательские работы по широкому профилю объектов. Созданный в 1953 году, этот проектный институт участвовал в строительстве многих инфраструктурных объектов на территории республики. В частности, кроме проектов по развитию железных дорог и соответствующей инфраструктуры, специалисты АО «BOSHTRANSLOYIHA» осуществляют поэтапное проектирование кольцевой надземной линии метрополитена в Ташкенте.